|
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаДля обучения учащихся в лицее предусмотрено:общее число ученических мест 649, из них для теоретического обучения 480 мест, производственного обучения 169 мест Всего учебных кабинетов 16, из них 8 кабинетов по общеобразовательным предметам, 8 кабинетов по профессиональному циклу, 4 учебных мастерских и 5 для лабораторно-практических работ, 1 автодром и 1 трактородром. Все кабинеты оборудованы новой учебной мебелью. По нацпроекту «Образование» приобретено для теоретических кабинетов 32 компьютера, 3 интерактивные доски, 8 медиапроекторов, электронные учебники по всем профессиям, набор плакатов и планшетов по всем предметам и учебно-наглядные пособия. Во всех учебных кабинетах имеются достаточное количество учебно-наглядных пособий, ТСО и дидактических материалов. Комплексно-методическое обеспечение занятий соответствует требованиям Госстандарта. Оснащенность составляет в среднем 98%. Данные по учебно-материальной базе теоретического обучения (по общеобразовательному циклу):
Все кабинеты имеют паспорта и акты-разрешения для проведения занятий. Рабочие учебные планы разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами, утверждены директором и согласованы институтом развития образования РБ. Рабочие программы, перспективно-тематические планы по каждому учебному предмету согласованы методическими объединениями и утверждены зам. директором по УПР и ООД и содержат рецензию, пояснительную записку, содержание учебной дисциплины, список литературы и средств обучения. Недельная нагрузка обучающихся составляет 36 часов в неделю и 2 часа факультативных занятий при шестидневной рабочей неделе. Расписание учебных занятий соответствует графику учебного процесса и рабочему учебному плану. Педагогический коллектив в течение всего учебного года использует инновационные образовательные программы обучения и методы контроля текущей успеваемости с последующим анализом результатов на заседаниях методических объединений и педагогическом совете. В 2009 году, участвуя в национальном проекте «Образования» выиграли грант в сумме 21 млн 750 тыс рублей . В связи с приобретением учебно-лабораторного на сумму 4 млн 61 тыс рублей, учебно-производственного оборудования на сумму 16 млн 228 тыс рублей и программно-методического комплекса на сумму 1 млн 400 тыс рублей в 2009-2010 учебном году значительно повысился успеваемость и качество знаний обучающихся. Успеваемость по лицею составляет 98%, коэффициент усвоения знаний - 0,89. Контроль знаний обучающихся осуществляется по утвержденному графику и проводится в форме зачетов, срезовых контрольных работ, директорских контрольных работ, итоговых контрольных работ, экзаменов. Для промежуточной аттестации созданы фонды контрольных тестов разного уровня и экзаменационные билеты, содержание которых позволяет оценить уровень подготовки обучающихся. Итоговая аттестация выпускников проводится в соответствии с Положением «Об итоговой аттестации выпускников учреждений НПО» по утвержденному расписанию экзаменов и консультаций в виде защиты письменной экзаменационной работы и выполнение практической квалификационной работы. По итогам сдачи квалификационных экзаменов за2009-2010 учебный год сдача с 1 раза составляет по профессиям: тракторист-машинист с/х производства – 95%, водитель ТС категории «ВС» - 89%, сварщик – 95%, повар – 98%, учетник – 100%. Количество выпускников получивших диплом с отличием – 6 учащихся, не сдавшие выпускные экзамены – 2 учащихся, получившие повышенные разряды – 28 учащихся. Информационное обеспечение учебного процесса осуществляется библиотекой. Обеспеченность учебно-методической литературой по специальным предметам составляет до 1 экземпляра учебной литературы по предмету на 1 обучающегося, справочной литературой до 1 экземпляра на 1 обучающегося. В библиотеке для подготовки к занятиям обучающиеся получают необходимую помощь в подборе литературы, материал для подготовки к занятиям. Книжный фонд составляет 25100 экземпляров, имеется читальный зал на 30 посадочных мест, имеется 2 книгохранилища для специальных дисциплин и общеобразовательных дисциплин отдельно. По национальному проекту приобретены новые учебные и учебно- методические пособия на сумму более 700 тысяч рублей, учащиеся лицея обеспечены учебной литературой на 100%, справочной 98%, художественной 72%. Для занятий физической культурой есть спорткомплекс с двумя оборудованными спортивными залами, при необходимости занятия проводятся на спортивной площадке, прилегающей к лицею. При главном корпусе лицея находится общежитие на 108 мест. Организация досуга является одной из форм воспитательной работы с учащимися, направленной на правильное распределение и использование свободного времени. Большое значение в этом направлении имеет работа кружков и спортивных секций. В лицее организованы и работают следующие кружки: фольклорный ((руководитель Рафикова М.С.), игра на гитаре (руководитель Шебалин И.В.), бисероплетение (руководитель Рафикова Р.Г.), краеведение (руководитель Попова С.С.), спортивные секции- мини- футбол, тяжелая атлетика, волейбол, баскетбол. Сведения о наличии базы для организации воспитательной работы.
В лицее имеется 1 медицинский кабинет, где работает медицинская сестра на 0,5 ставки. Организовано ежегодное проведение медицинского осмотра учащихся в начале учебного года с целью диагностики и выявления заболеваний, а так же прохождение медосмотров при прохождении производственной практики. С целью профилактики заболеваний медицинским работником проводятся регулярные (по графику) осмотры обучающихся, а так же профилактические беседы по гигиене и профилактике заболеваний. В общежитии оформлен стенд: «Нет-вредным привычкам». Регулярно проводятся обходы комнат и этажей с целью контроля за соблюдением санитарно- гигиенических норм, раннего выявления заболеваний. Особое внимание уделяется организации питания учащихся и выполнению всех санитарно-противоэпидемических требований к пищеблоку. Пищеблок обеспечен холодильным и технологическим оборудованием, моющими и дезинфицирующими средствами. Ведется контроль фельдшером и заведующей столовой за качеством поступающих продуктов и их транспортировкой, условием хранения продуктов и соблюдением сроков их реализации, технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд, санитарно-противоэпидемиологическим режимом и обработкой посуды, соблюдение правил личной гигиены сотрудников, количественным и качественным составом рациона питания. Для организации питания учащихся имеется столовая на 96 посадочных мест, организовано трехразовое питание для проживающих в общежитии. Необходимыми продуктами столовая обеспечена, суточный рацион продуктов соблюдается. В столовой имеется следующая документация: бракеражный журнал гнойничковый журнал санитарный журнал контрольный журнал журнал сертификатов Отзывы учащихся о качестве приготовления пищи хорошие. Питание организовано по графику и контролируется дежурным мастером по столовой. Ежедневно подаются заявки мастерами групп на питание учащихся. Своевременно снимаются пробы, и оценивается качество пищи. Все это фиксируется в журнале бракеража готовой продукции медсестрой, но работа бракеражной комиссии не оформляется протоколом. Медицинский осмотр сотрудников столовой проводится по графику. В штате столовой 3 повара с соответствующим образованием.
Для получения профзнаний имеется 4 учебных мастерких и 5 кабинетов для лабораторно- практических занятий,1 автодром,1 трактородром. Для проведения уроков практического вождения на автомобилях, тракторах и самоходных машинах в необходимом объеме согласно учебных планов и программ, для выполнения работ в соответствии с агротехническими требованиями по разделу производственного обучения «Технология производства продукции растениеводства» и в учебном хозяйстве лицея имеется необходимое количество учебной техники и набор сельскохозяйственных машин:
|
|