Оглавление

 

 

 

стр.

1.

Термины и определения

3

2.

Предмет и цели регулирования

4

3.

Правовые основы осуществления закупок

5

4.

Информационное обеспечение закупок

5

5.

Полномочия организатора процедуры закупки

7

6.

Формирование потребности в закупках

8

7.

Процедуры (способы) закупки

9

8.

Открытый конкурс

9

9.

Открытый аукцион

16

10.

Запрос котировок

24

11.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

28

12.

Требования к участникам закупок

30

13.

Заключение и исполнение договора

31

14.

Заключительные положения

33

 

1. Термины и определения

     Заказчик – юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории РФ.

     Закупка (процедура закупки) – процесс определения поставщика, с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

     Организатор процедуры закупки (организатор торгов, организатор конкурса, организатор аукциона) – заказчик осуществляющий проведение закупки.

     Поставщик (исполнитель, подрядчик) (участник процедуры закупки, участник аукциона, участник конкурса) – юридическое или физическое лицо, участвующее в процедуре закупки.

     Комиссия по закупкам – коллегиальный орган, создаваемый заказчиком для подведения закупочных процедур.

     Закупочная документация – комплект документов, утверждаемый заказчиком и содержащий информацию о предмете закупки, порядке и условиях участия в процедуре закупки, правилах оформления и подачи заявок поставщиками (исполнителями, подрядчиками), критериях выбора победителя, об условиях договора, заключаемого по результатам процедуры закупки.

     Продукция – товары, работы, услуги.

     Способ закупки – процедура, в результате проведения которой организатор процедуры закупки производит выбор поставщика (исполнителя, подрядчика), в соответствии с порядком, определенным настоящим Положением.

     Открытые процедуры закупки – процедуры закупки, в которых может принять участие любой поставщик (исполнитель, подрядчик).

     Аукцион способ закупки, в ходе которого участники открыто делают ценовые предложения, и победителем которого определяется поставщик (исполнитель, подрядчик), предложивший наиболее низкое ценовое предложение.

     Конкурс – способ закупки, победителем которого определяется поставщик (исполнитель, подрядчик), предложивший лучшие условия исполнения договора.

     Запрос котировок – способ закупки, победителем которой определяется поставщик (исполнитель, подрядчик), предложивший наиболее низкое ценовое предложение.

 Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – способ закупки, при которой договор с поставщиком заключается без проведения конкурентных процедур.

     Победитель процедуры закупки – поставщик (исполнитель, подрядчик), который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями закупочной документации.

     Одноименные товары - аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

     Процедура закупки в электронной форме (торги)– процедура закупки, осуществляемая на электронной торговой площадке.

     Электронная торговая площадка – программно – аппаратный комплекс, предназначенный для проведения процедур закупки в электронной форме, в режиме реального времени на сайте в информационно – телекоммуникационной сети Интернет.

     Оператор электронной торговой площадки – юридическое лицо, владеющее автоматизированной электронной торговой площадкой, необходимыми для ее функционирования программно – аппаратными средствами и обеспечивающее проведение процедур закупки в электронной форме. Электронный документ – информация в электронной форме, подписанная электронной подписью.

     Официальный сайт о размещении заказов (официальный сайт) – сайт в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

2. Предмет и цели регулирования

2.1. Настоящее Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд  государственного автономного образовательного учреждения  начального профессионального образования профессиональный лицей №116 с.Исянгулово Республики Башкортостан (далее - Положение) регулирует  отношения, связанные  с  закупочной  деятельностью  ГАОУ НПО ПЛ № 116 (далее ГАОУ НПО ПЛ № 116 или заказчик),  в том  числе  определяет  содержание, последовательность, сроки  исполнения процедур закупок  и  основные  функции  субъектов  закупок.

2.2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Заказчика, в целях:

− создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

− обеспечения целевого и эффективного использования средств;

− реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

− развития и стимулирования добросовестной конкуренции;

− обеспечения информационной открытости закупок;

− предотвращения коррупции, других злоупотреблений.

2.3. Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с:

−  куплей – продажей  ценных бумаг и валютных ценностей;

− приобретением биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

− осуществлением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

− закупкой в области военно – технического сотрудничества;

− закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

− осуществлением отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года    № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

− осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита  бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года               № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

 

3. Правовые основы осуществления закупок

3.1. При осуществлении закупок Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом Учреждения.

3.2. Настоящее Положение является документом, регламентирующим               закупочную деятельность Заказчика, и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

3.3. Настоящее Положение и вносимые в него  изменения и дополнения  утверждаются Наблюдательным советом ГАОУ НПО ПЛ № 116.

 

4. Информационное обеспечение закупок

4.1. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте и  сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем в течение пятнадцати  дней со дня их принятия (утверждения).

Размещения на официальном сайте информации о закупке производится в соответствии с порядком, установленным  Правительством Российской Федерации.

4.2. На официальном сайте и сайте Заказчика Заказчик размещает план закупок продукции на срок не менее одного года.

4.3. На официальном сайте и сайте Заказчика также подлежит размещению следующая информация:

− извещение о закупке и вносимые в него изменения;

− документация о закупке и вносимые в нее изменения;

− проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки;

− разъяснения закупочной документации;

− протоколы, составляемые в ходе проведения закупок;

−иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4.4. В случае если при заключении, исполнении договора изменяются объем, цена закупаемой продукции или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения указанных изменений в договор на официальном сайте и сайте Заказчика, размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

4.5. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте и сайте Заказчика:

− сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки продукции;

− сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика.

4.6. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документации о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, представления указанных разъяснений.

4.7. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня их подписания.

4.8. Вся информация, размещаемая Заказчиком на официальном сайте, подлежит также размещению на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, не позднее размещения информации на официальном сайте.

    При наличии несоответствия информации, размещенной на официальном сайте, информации, размещенной на сайте Заказчика в  информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», достоверной считается, информация, размещенная на официальном сайте.

    В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положением о закупке, размещается Заказчиком на сайте Заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту.

5. Полномочия организатора процедуры закупки

5.1. Заказчик осуществляет следующие полномочия в рамках закупочной деятельности:

− планирование закупок, в том числе выбор способа закупки;

− размещение закупок;

− заключение договора по итогам процедур закупки;

− контроль исполнения договоров;

− оценка эффективности закупок.

5.2. Для осуществления закупочной деятельности Заказчик создает Единую комиссию по закупкам (далее - Комиссия).

Состав комиссии, полномочия, порядок ее формирования и обеспечения деятельности определяются Заказчиком в положении о комиссии.

5.3. ГАОУ НПО ПЛ № 116 вправе привлечь на основе гражданско-правового договора  юридическое лицо (далее - специализированная организация) для организации закупок путем проведения торгов в форме открытого конкурса или открытого аукциона (для разработки конкурсной документации, аукционной документации, опубликования и размещения извещений о проведении открытого конкурса или открытого аукциона и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций). При этом определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной и аукционной документации, определение условий торгов и их изменение осуществляются Заказчиком, а подписание договора осуществляется директором ГАОУ НПО ПЛ № 116 .

5.4. Специализированная организация не может участвовать в закупках в качестве участника закупок в тех организациях, в отношении которых она осуществляет функции организатора закупок.

5.5. ГАОУ НПО ПЛ № 116 и выбранная им специализированная организация несут солидарную ответственность за вред, причиненный участникам закупок в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей ГАОУ НПО ПЛ № 116 в соответствии с заключенным договором и связанных с размещением заказа, при осуществлении специализированной организацией  функций от имени ГАОУ НПО ПЛ№ 116.

  5.6. ГАОУ НПО ПЛ № 116 может принять решение об использовании электронных торговых площадок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в электронном виде (в том числе путем аукциона в электронной форме).

     5.7. Выбор конкретных электронных торговых площадок для их использования с целью закупок товаров, работ, услуг в электронном виде, в том числе путем аукциона в электронной форме для собственных нужд ГАОУ НПО ПЛ № 116 осуществляется Комиссией. Закупки на электронных торговых площадках осуществляются  после заключения соответствующего договора с операторами таких электронных торговых площадок.

    5.8.  Порядок проведения закупок в электронном виде, в том числе аукциона в электронной форме, правила документооборота, в том числе порядок размещения извещений, документации о закупках на электронной торговой площадке, аккредитации участников закупок на электронной торговой площадке, порядок предоставления документации участникам закупок, разъяснения и внесения изменений в документацию, порядок оформления, подачи и рассмотрения заявок на участие в закупках, порядок и условия отстранения участника закупок от дальнейшего участия в процедурах закупок, а также порядок заключения договора с победителем закупок устанавливаются оператором электронной торговой площадки.

 

6. Формирование потребности в закупках

 

6.1 Формирование потребности в закупках Структурные подразделения Лицея, заинтересованные в закупках товаров, работ и услуг, не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому году, передают в бухгалтерию предварительное обоснование потребностей в закупках товаров, работ, услуг на планируемый год с разбивкой по кварталам и указанием сумм, необходимых для их финансирования. Обоснование должно содержать описание товаров, работ, услуг, ценовые параметры с детализацией по закупаемым товарам, работам, услугам с указанием, при наличии, сведений о потенциальных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), предложения по выбору способа закупок с учетом требований настоящего Положения. 

Бухгалтерия рассматривает поступившие от структурных подразделений обоснования потребностей на предмет включения предполагаемых расходов в план финансово-хозяйственной деятельности ГАОУ НПО ПЛ № 116 и, в случае принятия положительного решения, передает указанные обоснования потребностей в Комиссию.

Единая комиссия рассматривает поступившие от структурных подразделений обоснования потребностей на наличие в них информации, необходимой и достаточной для осуществления закупок, формирует план-график проведения закупок с указанием в нем сроков и способов закупок и организует проведение закупок в соответствии с настоящим Положением.

Единая комиссия вправе запросить у заинтересованных в закупках структурных подразделений любую иную информацию и документы, необходимые для проведения закупок. В случае если запрашиваемые у заинтересованных структурных подразделений информация и документы не поступили в Комиссию в установленный им срок, то такие обоснования потребностей в закупках не рассматриваются. При этом к лицам, неоднократно допустившим несвоевременное предоставление информации, могут быть применены дисциплинарные взыскания.

Окончательный план-график закупок формируется не позднее одного месяца со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности ГАОУ НПО ПЛ № 116 на соответствующий календарный год.

В случае возникновения дополнительной потребности в закупках товаров, работ и услуг в течение планового периода (года), не предусмотренной планом-графиком закупок и (или) планом финансово-хозяйственной деятельности ГАОУ НПО ПЛ № 116, заинтересованное структурное подразделение в порядке, предусмотренном внутренними нормативными документами, регламентирующими разработку, утверждение и исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности, обращается в бухгалтерию с дополнительным обоснованием потребностей.

В случае принятия положительного решения бухгалтерия передает дополнительное обоснование потребностей в Комиссию для внесения соответствующих изменений в план-график закупок.

6.2            Заказчик вправе не размещать на Сайте сведения о закупках, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. 

 

 

7.Процедуры (способы) закупки

7.1. Закупки могут осуществляться следующими способами:

7.1.1. Без проведения торгов:

− у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.11 настоящего Положения;

− путем проведения запроса  котировок в соответствии с п.10 настоящего Положения.

7.1.2. Путем проведения торгов, в случаях, когда условия п.7.1.1.  неприменимы:

− в форме открытого конкурса;

− в форме открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

7.2. Решение о выборе способа закупки, в том числе о необходимости и/или возможности осуществления закупок в электронном виде принимается решением руководителя  Заказчика  или  уполномоченным им лицом в соответствии с настоящим Положением.

 

8.Открытый конкурс

8.1. Проведение конкурса регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и настоящим Положением.

8.2. Заказчик обеспечивает публикацию извещений о проведении конкурса на официальном сайте и на сайте Заказчика  не менее чем за двадцать  дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

8.3. Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса не позднее, чем за пять  дней до даты окончания приема заявок. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте Заказчиком в течение двух рабочих дней со дня принятия решения.

8.4. В извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения:

−  способ закупки;

− наименование, место нахождения, почтовый адрес Заказчика, его адрес электронной почты и номер контактного телефона;

− предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса невозможно определить необходимое количество товара, объем работ, услуг;

− место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

− сведения о начальной (максимальной) цене договора;

− срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;

− место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;

− срок отказа от проведения конкурса.

В случае проведения многолотового конкурса  в отношении каждого лота  в извещении о закупке  отдельно  указываются предмет, начальная цена, сроки и иные условия  приобретения товаров, работ, услуг.

         8.5. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:

 − требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

− требования к содержанию и форме конкурсной заявки и инструкцию по ее заполнению;

− требования к описанию участниками закупок товаров, работ, услуг, которые являются предметом договора, их функциональных, количественных и качественных характеристик;

− требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг;

− место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

− начальную (максимальную) цену договора, порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

− форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

− порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других  обязательных платежей);

− порядок, место, даты начала и окончания срока подачи конкурсных заявок;

− требования к участникам закупок и перечень документов, представляемых участникам закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

− порядок и срок отзыва конкурсных заявок, порядок внесения изменений в такие заявки;

− формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации;

− место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

− место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

− критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок;

− срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договор;

− размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок  и порядок его предоставления участником закупки и возврата  Заказчиком, в случае, если  Заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке;

- размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также срок и порядок его возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора.

   В случае проведения многолотового конкурса в отношении каждого лота в документации о закупке отдельно указываются предмет, начальная цена, сроки и иные условия приобретения товаров, работ, услуг.

   В случае если заключение договора, в отношении которого проводится конкурс, требует предварительного одобрения (согласования) органами управления и/или собственником имущества Заказчика, в конкурсной документации должен быть указан срок для заключения договора по результатам конкурса после такого одобрения (согласования).

К конкурсной документации должен быть приложен проект договора.

8.6. Заказчик размещает конкурсную документацию на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

8.7. Разъяснение и изменение конкурсной документации. Изменение извещения о проведении конкурса.

 8.7.1. Любой участник закупок вправе запросить разъяснение положений конкурсной документации. Разъяснения положений конкурсной документации предоставляется участникам не более одного раза по данному конкурсу. Комиссия рассматривает запрос на разъяснение положений конкурсной документации и размещает на официальном сайте разъяснения положений конкурсной документации не позднее трех рабочих дней со дня предоставления разъяснения, в случае если запрос получен не позднее, чем за пять  дней до дня окончания подачи конкурсных заявок.

8.7.2. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и/или в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи конкурсных заявок на участие в закупке. Изменение предмета конкурса не допускается.

 8.7.3. Не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и/или в конкурсную документацию такие изменения размещаются на официальном сайте.

  При этом срок подачи конкурсных заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении открытого конкурса и/или в конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи конкурсных заявок такой срок составлял не менее чем пятнадцать   дней.

8.8. Порядок подачи конкурсных заявок.

 8.8.1. Для участия в конкурсе участник закупок подает конкурсную заявку в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

 8.8.2. Участник закупок подает конкурсную заявку в письменной форме в запечатанном конверте. Все листы конкурсной заявки должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью участника закупок и подписаны участником закупок или лицом, уполномоченным таким участником закупок. Участник закупок вправе подать только одну конкурсную заявку.

 8.8.3. Конкурсная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе:

− фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

− полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

− документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок (копия решения о назначении или об избрании, в соответс… Продолжение »

Наш сайт для самых Мобильных:
Использование: 1.Возьмите мобильный телефон с камерой, 2.Запустите программу для сканирования кода, 3.Наведите объектив камеры на код, 4.Получите информацию!
Создать бесплатный сайт с uCoz